Детский хор

Детский хор как средство духовно-нравственного развития, социализации учащихся


Цель проекта: духовно-нравственного развитие, социализация учащихся путем подъема и развития хоровой культуры.

Основные формы и методы работы с обучающимися кроме традиционных, характерных для музыкального образования (работа над звукообразованием, дыханием, дикцией, ритмичностью, выразительностью и экспрессией) широко используются современные:

  • социальное проектирование – участники разрабатывают и реализуют проекты, связанные с памятными датами, событиями в жизни страны;
  • волонтерская деятельность (концерты, музыкальные спектакли в детских домах, для ветеранов и т.п.)
  • просветительская деятельность;
  • посещение концертов мастеров искусств;
  • встречи, дискуссии с представителями творческой интеллигенции, молодежью, представителями различных музыкальных течений, знаменитыми людьми (клубная деятельность)

Срок реализации программы – 4 года (начальная школа) с 1.09.2016.

Способ реализации сетевого взаимодействия:
Участники хора являются учащимися двух систем: общеобразовательного лицея и музыкальной школы.
Музыкальная школа (ДМШ № 12) обеспечивает собственно музыкальное образование, развитие певческих способностей: навыки звукообразования в различных регистрах, артикуляции, дыхания, слухового внимания и самоконтроля, выразительности пения.
Общеобразовательный лицея (МБОУ Лицей № 1) создает пространство творческой самореализации участников хора, включения их в систему значимых отношений, развития социальных компетентностей и метапредметных умений.
Разрабатывается дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме.
Подана совместная заявка на краевой конкурс дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме
Бюджет проекта просчитывается.

Ожидаемые результаты: обеспечение достижения личностных и метапредметных результатов через включение в продуктивную деятельность:
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами.

Совместная заявка на краевой конкурс дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме: