Дискуссионные вопросы образования

Цель – знакомство обучающихся с основными нормами нравственности, формирование первичных представлений о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Задачи программы:

  1. Формировать нормы светской морали;
  2. Дать представления о светской этике;
  3. Познакомить учащихся с основами культур;
  4. Развивать представления о значении нравственных норм;
  5. Обобщить знания о духовной культуре и морали;
  6. Развивать способности к общению;
  7. Формировать этическое самосознание;
  8. Улучшать взаимоотношения детей и родителей;

Важное направление в содержании программы «Нравственные ценности российского народа» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для получения таких результатов курса как:

  1. Овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
  2. Овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии и культурные особенности разных народов;
  3. Умение различать народы, описывать памятники культуры и культурные традиции, используя основные и дополнительные источники информации;
  4. Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
  5. Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  6. Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.