Итоги 14-го Международного конкурса КИО

Итоги 14-го Международного конкурса КИО

Подведены итоги Международного Конкурса по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй».
Ребята лицея участвуют в конкурсе уже 8 лет. Было решено много интересных задач из разных областей знаний.
В этом году Садовьюк Егор получил диплом за лучшее решение задачи "Схемы". Задача состояла в том, чтобы, используя минимальное число базовых микросхем, создать в метрополитене сигнальную систему для экстренного ограничения числа пассажиров на входе в вестибюль. У Егора – лучшая сигнальная система и 1 место за решение задачи!
Трое наших ребят – Савяк Иван (7Б), Садовьюк Егор (5А) и Корощенко Михаил (5В) по итогам решения трех задач вошли в сотню лучших по России (в задаче "Схемы" у Ивана - 8 место, у Миши - 10 место). Все участники конкурса получили сертификаты с указанием полученных ими результатов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ всех участников конкурса и желаем дальнейших побед и достижений!

Информация о Международном Конкурсе по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО)
Конкурс проводится ежегодно в последних числах февраля – начале марта на трех уровнях:
• начальный уровень - для учеников начальных классов,
• уровень I - для учеников от 5 до 7 класса включительно,
• уровень II - для старших участников.

Основными целями Конкурса являются:
• популяризация научных знаний;
• развитие интереса школьников к научно-исследовательской деятельности;
• знакомство с профессиональным использованием ИКТ в различных областях знания;
• распространение новых методов обучения естественным наукам, математике, информатике и другим предметам на основе использования средств ИКТ;
• практическая помощь администрации школ по повышению квалификации преподавателей в использовании информационных технологий для организации предметного обучения и внеклассной работы.

Конкурс отражает недавно возникшее направление научных исследований, которое применительно к разным наукам получило названия компьютерной математики, компьютерной физики, компьютерной биологии и т. д. За каждым игровым сюжетом стоит серьёзная и возможно ещё не решённая в общем виде задача, которая после окончания Конкурса подробно и популярно обсуждается на страницах журнала “Компьютерные инструменты в школе”.
Задания конкурса представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с игровыми элементами. В процессе работы с заданием участник конструирует частичные решения задачи, которые оцениваются по установленным в задании критериям. Таким способом формируется «рекорд» - число или набор чисел, характеризующие степень достижения поставленных в задании целей. Механизм рекорда позволяет участникам оценивать собственное продвижение в решении задач, а для жюри конкурса рекорды являются основой для составления рейтинга.

Конкурс позволяет ребятам из самых отдаленных уголков России участвовать наравне с ребятами из больших городов, если у них есть Интернет.
Учителя, участвующие в организации Конкурса, повышают свою профессиональную квалификацию, знакомясь с новыми формами представления научных знаний, нерешенными научными проблемами и способами применения ИКТ к их решению, а также с основами функционирования Электронного государства.

По окончании Конкурса каждый участник получает электронный сертификат, заверенный электронной подписью. Это означает, что выдаваемый жюри Конкурса электронный сертификат зашифрован так, что его можно проверить на подлинность открытием в программе «Электронный сертификат» на сайте Конкурса, но подделать его невозможно.

Толмачева Н.М., учитель информатики