Реализуемые уровни образования, форма обучения, нормативные сроки обучения

Программа реализует уровень и содержание образования, предписанные Законом об образовании, общественными потребностями, Государственным образовательным стандартом. Программа построена на принципах гуманизации, культурно-исторического подхода, демократизации, дифференциации и индивидуализации образования, обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, преемственность, системность и управляемость на всех этапах. Программа призвана обеспечить решение важнейших задач, стоящих перед российским обществом:

  • Консолидацию и социальное выравнивание общества в условиях роста его разнообразия за счет обеспечения получения качественного образования представителями всех социальных групп;
  • Формирование российской гражданской идентичности личности учащихся, взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
  • Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.

Стратегическая цель образовательной программы лицея:развитие творческого потенциала человека в интересах личности, общества и государства, становление способности выпускника быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетентностей современного человека.
В соответствии с современными научными представлениями о личности, можно выделить следующие виды потенциала:

  • интеллектуальный потенциал, - комплексная характеристика уровня развития интеллектуальных, творческих возможностей, ресурсов личности, обеспечивающая её способность к принятию решений во всех сферах жизнедеятельности;
  • художественно-творческий и эстетический потенциал, как способность к творческой деятельности в различных сферах, к пониманию и совершенствованию красоты окружающего мира;
  • социальный потенциал – как способность человека жить в человеческом сообществе, способность устанавливать продуктивные контакты и действовать сообща с другими;
  • нравственный потенциал - связан со способностью человека нести ответственность за себя и за других людей, а также усвоение традиционных нравственных ценностей российского народа, национального менталитета;
  • физиологический потенциал, или здоровье, как способность человека к физическому существованию, к выполнению основных физиологических функций;
  • инновационный потенциал – как готовность личности выступать инициатором перемен.

Основная образовательная программа Лицея №1