Естественнонаучный класс


ПРОЕКТ
«Создание естественнонаучного класса (10 класс)
в МБОУ «Лицей №1» г. Красноярска»


Цель проекта:
Повышение качества естественнонаучного образования через повышение интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла, учёт образовательных потребностей обучающихся (выбор профиля обучения), изучение школьниками истории становления естествознания и знакомство с современными достижениями в области методики изучения объектов природы, использование современных образовательных технологий и материальной базы ведущих научных и образовательных центров г. Красноярска.
Задачи проекта:
1. Подготовить локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность специализированных естественнонаучных классов.
2. Организовать углубленное и профильное изучение биологии и химии.
3. Создать образовательные модули по экологии, микробиологии, генетике, аналитической химии с привлечением профессорско-преподавательского состава Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
4. Привлечь ресурсы Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Сибирского Федерального университета к методической работе для повышения профессионального уровня учителей биологии и химии.
5. Организовать мониторинг результативности педагогов и учащихся специализированных классов в учебной и внеучебной деятельности естественнонаучной направленности.
Планируемые результаты и образовательные эффекты
• Учащиеся естественнонаучного класса приобретут знания о процессах и явлениях, происходящих в биосфере и рассмотрят основные глобальные проблемы человечества.
• Учащиеся приобретут умения и навыки научно-исследовательской и проектной работы в рамках участия в творческой деятельности, проведении лабораторных и практических исследований на основе использования современных образовательных и информационных технологий.
• По окончании курса учащиеся приобретут дополнительные умения и навыки:
• способность самостоятельно мыслить и ставить задачи при проведении исследовательской и проектной работы, контролировать процесс самостоятельного обучения;
• устанавливать коммуникативные отношения в коллективе при работе и общении;
• решать усложненные олимпиадные задания;
• уметь работать с научной литературой и учебниками, анализировать информацию;
• уметь объяснять результаты исследований и представлять их с помощью таблиц, графиков, карт;
• использовать новые информационные технологии для поиска, обработки данных в сети Интернет;
• прогнозировать тенденции изменения объектов природного комплекса с течением времени при активном хозяйственном вмешательстве человека;
• представлять результаты исследования в виде отчетов, докладов на семинарах и конференциях, в том числе с использованием мультимедийных презентаций, организовывать и участвовать в научных дискуссиях;
• формировать познавательную мотивацию на продолжение образования.
• Ожидаемым образовательным эффектом является развитие познавательного интереса старшеклассников к изучению естественных наук, получение практического опыта самостоятельной творческой деятельности и профессиональной ориентации для выбора будущей профессии.