Основные сведения

Наш лицей

  • 23 сентября 1989 года в микрорайоне Ветлужанка была открыта средняя общеобразовательная школа № 142.
  • 2 сентября 1992 года совместными усилиями средней школы №142, Красноярского политехнического института и отдела народного образования Октябрьского района г.Красноярска школа была преобразована в Красноярский общеобразовательный лицей № 142. В 2000 году лицей стал называться «Общеобразовательный лицей № 1», с 2011 года «Общеобразовательное учреждение лицей № 1», с июля 2015 г. – Лицей № 1.
  • В 2014 году в соответствии с распоряжением администрации города Красноярка № 54-соц от 29.08.2014 к лицею присоединено муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 138 с углублённым изучением отдельных предметов математика, литература»
  • С 28 октября 2016 года лицей – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Миссия нашего лицея - формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими её успешную социализацию в динамичном обществе; развитие в ребенке способности к самообразованию и саморазвитию.

Директор лицея - Сеткова Ирина Николаевна, почетный работник общего образования РФ.

Функции и полномочия Учредителя МАОУ Лицей № 1 осуществляет орган местного самоуправления - администрация города Красноярска.
Адрес: 660049, Россия, город Красноярск, ул. Урицкого, 117
Телефон: 8 (391) 263-81-81
e-mail: guo@admkrsk.ru
Руководитель Главного управления образования - Ситдикова Татьяна Юрьевна.
Контакты заместителей руководителя управления

Язык обучения

Обучение в лицее ведется на русском языке. В качестве иностранных языков преподаются английский и немецкий языки.
Режим и график работы ОУ
Контактная информация
Приказ о микроучастках 2020
Основные и дополнительные образовательные программы (с численностью обучающихся).

Микроучасток МАОУ Лицей № 1


Формы обучения: очная, очно-заочная


Лицей организован как образовательное учреждение уровней обучения.

Начальное общее образование.

Особенности образовательного процесса в 1 - 4 классах:


Характеристика образовательного процесса в школе I ступени

Цели основной образовательной программы начального общего образования

  • формирование субъекта учебной деятельности, развитие теоретического
    (рефлексивного) мышления учащихся;
  • создание условий для установления качественно новых партнёрских отношений в учебной и внеучебной деятельности;
  • создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирования коллективистских отношений;
  • развитие творческого воображения и способностей детей;
  • создание здоровьесохраняющей среды.

Организация учебного процесса

  • реализуются программы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, программа «Г армония», Образовательная система обучения Л.В. УМК «Школа России»;
  • реализация ФГОС в 1-4-х классах; В 2009-2010 учебном году в рамках пилотной площадки КК ИПК РО Лицей вел подготовительную работу по переходу на ФГОС. Была разработана Программа перехода первых классов ОУ на новые Стандарты, модель образовательного пространства начальной школы, Основная образовательная программа начального общего образования (ООПНОО) Лицея.
  • применение технологий ТРИЗ-педагогики, информационных технологий;
  • организованы внеучебные формы развития с учётом разных интересов и способностей ребёнка;
  • организована работа с одаренными детьми,
  • 100% охвачены дополнительным образованием;
  • осуществляется психологическое сопровождение обучения;
  • реализуется программа «Здоровье».

Основное общее образование.

Особенности образовательного процесса в 5-9 классах:


Цели основной образовательной программы основного общего образования:

  • создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования,
  • организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе

Организация учебного процесса

  • реализация Федерального государственного образовательного стандарта в 5-9-х;
  • в 8-9 классах преподавание математики и физики ведётся по программам для углублённого изучения;
  • осуществляется предпрофильная подготовка учащихся в 9-х классах, реализуется программа психологического сопровождения выбора, включающая мониторинг, тренинги, индивидуальное консультирование;
  • выпускники 9 класса могут сдавать экзамены как в форме Основного государственного экзамена с участием территориальных экзаменационных комиссий, так и форме Государственного выпускного экзамена.
    Целью внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Модель внеурочной деятельности предоставляет широкий выбор для обучающихся образовательного учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка

Площадки для реализации внеурочной деятельности: актовый зал, спорт залы, БИЦ, спортплощадка, учебные кабинеты

Основные направления внеурочной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное направление
  • Художественно-эстетическое направление
  • Научно-познавательное направление
  • Гражданско-патриотическое направление

Среднее общее образование.

Особенности образовательного процесса в 10-11 классах:


Цели основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

  • выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
  • создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Организация учебного процесса

III ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, на основе профильной дифференциации обучения.

Обучение в 10 классах осуществляется в соответствии с ФГОС СОО

  • Преподавание в 1 классах ведётся по государственным программам для профильного обучения, что способствует развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • В старшей школе осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам. На профильном уровне изучается 9 предметов учебного плана (математика, физика, химия, биология, информатика, русский язык, обществознание, экономика, право)
  • Лицей участвовал в краевом конкурсе образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, на право создания специализированных классов. По результатам конкурсного отбора лицей № 1 вошел в число школ края для финансирования из краевого бюджета специализированного естественнонаучного класса. В настоящий момент в лицее два естественнонаучных класса - 10 и 11.
  • Обучение в специализированных классах осуществляяют учителя лицея высшей квалификации и преподаватели СФУ, КрасГАУ и КГПУ им. В.П. Астафьева по индивидуальным учебным планам с выбором для углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла и профильным изучением других предметов учебногоплана. Учащиеся специализированного класса имеют возможностьработы в лабораториях и на кафедрах биологии и экологии, химии, физиологии КГПУим. В.П. Астафьева, СФУ и КрасГАУ;
  • Разработано и апробируется 14 элективных курсов.
  • Преподавание на профильном уровне ведут учителя высшей квалификационной категории; педагоги лицея постоянно повышают свою квалификацию.
  • К преподаванию привлекаются ведущие преподаватели ВУЗов г. Красноярска.
  • Преподавание в лицее ведется с использованием лабораторной и научной базы ведущих ВУЗов г. Красноярска, научных институтов СО РАН. Для проведения занятий используется учебно-лабораторная база ВУЗов.

Дополнительные образовательные услуги:

  • основные сферы науки (физико-математическая, эколого-химическая школы);
  • различные виды искусства (бальные танцы, изобразительное и декоративно-прикладное искусство);
  • спортивные секции (волейбол, футбол, мини-футбол, баскетбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика, вольная борьба).

Педагогический коллектив

В настоящее время в лицее работает творческая команда педагогов, среди которых:

  • 5 педагога с учёной степенью;
  • 14 Отличников народного просвещения и Почетных работников общего образования;
  • 60 учителя высшей категории;
  • 42 учителя первой квалификационной категории;
  • 11 педагогов - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей России.

Инновационная деятельность

Лицей является

  • базовой площадкой Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького по организации и проведению профессиональной педагогической практики студентов;
  • базовой образовательной площадкой КК ИПК РО по теме "Реализация требований ФГОС начального общего образования;
  • базовой площадкой межведомственного сетевого проекта главного управления культуры и главного управления образования «Мир искусства, доступный детям»
  • городской базовой площадкой по построению особой образовательной среды инженерной и естественнонаучной направленности (специализированные классы)
  • базовой площадкой по формированию безбарьерной универсальной среды для детей с ОВЗ (расстройство аутистического спектра)
  • городской базовой инновационной площадкой по работе с молодыми педагогами;
  • образовательной организацией по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 гг. (краевая площадка)
  • образовательной организацией – участником программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» (проект Сбербанка»,